Новое законодательство ЕС по отходам

Повернутися в розділ Зелена свідомість
Поділитися з друзями -

Новое законодательство ЕС по отходам, принятое в прошлом году, пересмотрело то, что можно считать «переработанным», и меняет целевые показатели для каждого упаковочного материала. 


Изменения в законодательстве

В июле 2018 года европейские политики приняли пересмотренную Рамочную директиву об отходах (WFD) и Директиву об упаковке и упаковочных отходах (PPWD), поддержав стремление создать циркулярную экономику в Европе.

В последний раз они были пересмотрены в 2008 и 1994 годах соответственно, поэтому фундаментальный пересмотр был уже давно, особенно в связи с тем, что Европейская комиссия считает отходы упаковки и ее видимость для европейских потребителей ключевой частью плана действий. Это также дает Европе возможность быть лидером в круговом экономическом мышлении и перспективные возможности для бизнеса и занятости.

Законодательный процесс занял более 3 лет от начала до конца, с широким взаимодействием между политиками и различными участниками в цепочке создания стоимости. В настоящее время государства-члены ЕС должны осуществить его к июлю 2020 года. Пересмотренное законодательство создает фундаментальный сдвиг в политике, при этом акцент смещается с «производи, бери, распоряжайся» на создание хорошо функционирующей круговой экономики вокруг радикального сокращения отходов.

Итак, каких изменений мы можем ожидать от законодательства, какие проблемы остаются, и достаточно ли законодательства, чтобы вызвать изменение в поведении?

Новое законодательство пересмотрело то, что можно считать «переработанным», и изменило целевые показатели для каждого упаковочного материала, что позволило значительно повысить согласованность в государствах-членах. Это также означает, что сжигание не переработанных материалов больше не может учитываться при расчете будущих норм переработки.

Это побуждает государства-члены корректировать стоимость на рынке продуктов с последующей переработкой. Вполне вероятно, что в первую очередь темпы рециркуляции для большинства материалов снизятся, что обусловлено слабостью предыдущего законодательства.

Новые цели по рециркуляции были установлены на 2025 и 2030 годы, и они должны быть достигнуты всеми отдельными государствами-членами. Ясно, что все больше и больше вторичной переработки является ключевым результатом законодательства, и наша отрасль очень поддерживает этот процесс.

К счастью, жесткая металлическая упаковка лежит в основе ее дизайна, безопасности, легкого восстановления и переработки в конце срока службы продукта. Чтобы подчеркнуть это, мы будем активнее использовать логотип «Metal Recycles Forever» на наших продуктах.

В нашем секторе поставщики алюминия внимательно изучают свои проблемы, связанные с переработкой, и определяют соответствующие действия как с точки зрения повышения качества, так и количества. Сегодня в Европе 3 из 4 алюминиевых банок для напитков успешно собираются и перерабатываются, и во всем мире они являются самой переработанной упаковкой для напитков. В Европе все еще есть государства-члены, которые не оправдывают ожиданий, и алюминиевая и сталелитейная отрасли работают с различными заинтересованными сторонами, чтобы улучшить эти позиции.


Оставшиеся проблемы

Значительные изменения касаются упаковки. Важно понимать, что цепочка создания стоимости упаковки, а также факторы, определяющие политику, как на национальном, так и на европейском уровне, имеют ряд ключевых моментов. Их необходимо учитывать для полного раскрытия потенциала цикличности. Например:

Изменение платы за EPR

Законодательство сделало обязательной модуляцию платы за EPR на основе фактических затрат по окончании срока службы. В 2019 году Европейская комиссия будет работать над руководящими принципами для этого. Будет ли законодательство успешным, во многом будет зависеть от обеспечения четкой дифференциации затрат между продуктами, которые легко утилизируются, могут быть использованы повторно и пригодны для ремонта, и продуктами и упаковочными материалами, которые трудно переработать или не переработать.

Итальянская система EPR CONAI (Consorzio Nazionale Imballaggi), крупнейшая в своем роде в Европе, начала распределение затрат по окончании срока службы несколько лет назад. Сейчас этот лучший пример в своем классе.

На сегодняшний день у него есть 6 категорий продукции, которые существенно отличаются по затратам на тонну, включая сбор, сортировку и переработку. Это от 3 евро/тонну для белой жести до 369 евро/тонну для пластмасс, которые нельзя сортировать или перерабатывать с помощью современных технологий.

Показатели устойчивости упаковки

Сегодня в цепочке создания стоимости широко используются оценки жизненного цикла (LCA) для поддержки выбора упаковки. Тем не менее, считаю, что этот инструмент часто применяется неэффективно, часто фокусируясь только на углеродных следах ограниченным или неполным образом, даже без учета содержания продукта и полного воздействия в конце срока службы.

Мы рекомендуем объединить цепочку создания стоимости и разработать показатели, которые измеряют и поощряют циклический подход. Такие показатели могут быть разработаны по материалам для лучшего отражения индивидуальных характеристик различных упаковочных материалов.


Для  реализации крайне важно, чтобы государства-члены ЕС внесли изменения в национальное законодательство.

Гордон Шейд, генеральный директор торговой ассоциации Metal Packaging Europe

ТЕХНІЧНИЙ ПАРТНЕР ПРОЕКТУ

Skachgroup - розробка і супровід інтернет-проектів